Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

Конспект статьи

Тематическое направление: Потребительские ценности, маркетинг
и формирование рынка
/ Стратегический маркетинг
Некоторые уроки нетрадиционного маркетинга

Some Lessons of Nonconventional Marketing

П. Хенли

(Хенли Пол – президент европейского отделения компании Guerrilla marketing international.)

Искусство управления, № 3 (35), 2005 г., стр. 10-17


Архив текста конспекта статьи (10 kB) в RTF-формате MS Word

[В статье приводится интервью с апологетом партизанского маркетинга Полом Хенли. Интервьюер стремится подчеркнуть наличие резкой грани между традиционным маркетингом и маркетингом партизанским. Причиной такого позиционирования стало то обстоятельство, что в традиционной теории маркетинга многие бывшие ранее революционными находки стали канонизированными постулатами и «обросли мхом». Как правильно замечает П. Хенли, «маркетинг как наука давно не привязан к повседневной практике». А прогресс – это всегда развитие и движение вперед. По сути, партизанский маркетинг – это и есть поиск эффективных решений, в том числе и за счет ревизии устоявшихся или устаревших взглядов. С последующим оформлением этих находок в виде новых технологических постулатов. – АДРЕМ]

Партизанский маркетинг не интересуется такими понятиями как ценность бренда, число посетителей веб-сайта, аудитория зрителей и тому подобное. Он нацелен на эффективность. (стр. 11)

[Дабы избежать необходимости комментировать эти достижения, просто повторим с некоторыми сокращениями новые постулаты вслед за автором статьи для той аудитории, которой данный журнал недоступен. Но напомним, что это все-таки опыт западной школы бизнеса, а у них другой менталитет населения. Не все их мифы прижились у нас! – АДРЕМ]

Мифы партизанского маркетинга

Миф: надо оставлять много свободного места в рекламных модулях, брошюрах и других рекламных материалах.

Действительность: потенциальных потребителей волнует содержание информации, а не размеры занимаемого рекламой места. Как правило, излишек свободного места – это заменитель идей, экономического эффекта или изобретательности. Внимание должно привлекаться за счет содержания, а не пустоты. Доходы важнее эстетики. (стр. 14)

Миф: люди не будут читать объемные публикации.

Действительность: люди читают все, что им интересно. И чем более интересно, тем больше шансов, что это будет прочитано. (стр. 14)

Миф: размещать рекламу на телевидении дорого.

Действительность: когда-то это было правдой, но сейчас (речь идет об Англии!) с развитием кабельного и спутникового телевидения обстоятельства изменились. (стр. 14)

Миф: продавайте «котлету», а не «фарш».

Действительность: основная идея любого успешного бизнеса – это все-таки продажа решения («фарша»), а не самого продукта («котлеты»). Потенциальные клиенты оценят продукт. Но платить будут за решение их проблем. (стр. 14)

Миф: хороший маркетинг приносит плоды немедленно.

Действительность: эффективный маркетинг складывается не за счет продаж и ограниченных по срокам предложений, которые действительно работают мгновенно. Это привлечет покупателей, но не сделает их постоянными. А хорошему маркетингу нужно время для упрочения позиций. (стр. 14)

Миф: маркетинг должен развлекать.

Действительность: развлекать должен шоу-бизнес. Маркетинг должен продавать ваш продукт. (стр. 16)

Миф: маркетинг должен постоянно изменяться, чтобы оставаться свежим и новым.

Действительность: чем дольше качественный маркетинг содействует продажам товара или услуги, тем лучше. (стр. 16)

Миф: маркетинг является успешным, если он запоминающийся.

Действительность: маркетинг является успешным, если он способствует продажам. Нацеливайтесь на желание, а не на память. (стр. 16)

Миф: лучше плохая реклама, чем никакой.

Действительность: негативные публикации могут плохо отразиться на бизнесе. Партизаны за паблисити, но остерегаются негативных суждений. Они имеют способность распространяться и …обжигать. (стр. 16)

Миф: все, что поддается подсчету, приносит чистую прибыль.

Действительность: хороший вкус и способность быстро реагировать также берется в расчет. Маркетинг не должен вызывать раздражения, должен сохранять стиль и правила хорошего тона…(стр. 16)

 

[По утверждению П. Хенли, в арсенале партизанского маркетинга более сотни видов маркетингового оружия. И это оружие дает лучший результат при комплексном, а не при индивидуальном применении. Ищите и вооружайтесь!!! – АДРЕМ]

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено