Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

Конспект статьи

Тематическое направление: Потребительские ценности, маркетинг
и формирование рынка / Информационное обеспечение потребителей
Коммерческий успех

Commercial Success

А. Дойчман

 

 Искусство управления, № 4 (36), 2005 г., стр. 86-95


Архив текста конспекта статьи (194 kB) в формате MS Word

 

У традиционной рекламы проблемы - Yahoo под руководством нового рекламного директора Венды Миллард устанавливает новые правила игры. Согласно этим правилам, первым делом надо покорить Мэдисон-Авеню. (стр. 86)

Что именно происходит в Yahoo? Сравним «до» и «после». Конец девяностых. Основатели Джерри Янг и Дэйв Фило, им чуть больше двадцати, они успели окончить Стэнфордскую школу компьютерных технологий, но все еще выглядят и ведут себя как тинэйджеры. Полные идеализма, присущего ранней волне пионеров Интернета, они говорят, что их мотивирует создание чего-то полезного для общества, а не организация бизнеса или зарабатывание денег. Хотя оба они быстро стали миллиардерами, Дэйв, выросший в общаге, остается маниакально бережливым: он живет в дешевой съемной квартире и часто спит на полу своего замусоренного офиса. Он носит футболки, которые достались ему бесплатно на конференциях хакеров, даже если на этих футболках логотипы конкурентов. Коллеги Джерри и Дэйва играют в футбол в холле офиса, прямо перед стеклянной стеной, за которой заседают «взрослые дяденьки» - члены совета директоров. Они гоняют на горных велосипедах по коридорам главного офиса компании в Силиконовой долине. В представлении Джерри и Дэйва деловой обед - это двойной бургер с доставкой прямо в офис. (стр. 87)

Это было тогда, а что теперь? Ныне суперпопулярная калифорнийская компания с двумя свободными духом мальчишками-основателями, разъезжающими на скутерах, играющими в хоккей на парковке и зарабатывающими миллиарды в свои неполные тридцать, - это Google, а не Yahoo. А новым публичным лицом Yahoo стала взрослая Венда Харрис Миллард - директор по продажам, которой удалось привести крупные бренды и их рекламные агентства в Интернет. По стандартам Силиконовой долины 90-х годов, Венда организует бизнес согласно старой экономической школе и подозрительно по-нью-йоркски. Она ведет себя не как тинэйджер, хотя в свои пятьдесят сама является матерью двух подростков. Прежде чем прийти в Yahoo, Венда долго работала в издательском бизнесе, была издателем журналов - тех, что читают на бумаге, а не с экрана компьютера. На работу она ездит на электричке и является завсегдатаем «золотого треугольника» - трех ресторанов, где за деловым обедом встречается элита нью-йоркских средств массовой информации: «У Майкла», «Четыре сезона» и самый популярный сейчас «Левер Хаус» на Парк-авеню. Метрдотель «Левер Хауса» тепло приветствует Венду и сопровождает ее к лучшему столику, где она пробует закуску из тунца за 33 доллара и пьет белое бургундское вино, наблюдая за сильными мира масс-медиа. Ее загар не из солярия, а после выходных, проведенных на Багамах с подругой Мартой Стюарт. Венда размышляет над тем, как четко распределены места для деловых обедов. Директора по продаже рекламы предпочитают «Зал с бассейном» ресторана «Четыре сезона», в то время как редакторы обитают в «Гриль-зале». (стр. 87)

Что происходит на деловых обедах? Неужели Yahoo потеряла свой исконный демократичный дух? Вряд ли. Сайт Yahoo - все еще одна из главных сил в интернет-революции, которая коснулась средств массовой информации по всему миру. Разница в том, что Yahoo больше не пытается произвести революцию против истеблишмента. Вместо этого революция произойдет внутри него. Задача Венды Миллард преподнести Интернет как будущее рекламы. Благодаря ее знанию СМИ, достигнутому собственным опытом, и невероятной энергии она смогла добиться того, что в глазах Мэдисон-Авеню вместо выскочки Yahoo стала выглядеть избавителем, который спасет их от долгого мучительного спада рекламного рынка на телевидении. (стр. 87-89)

 

(стр. 88)


1. Адверблог (adverblog)

Фиктивный веб-лог, по сути являющийся рекламой. Впервые воплощен в жизнь агентством Wieden+Kennedy's во время рекламной кампании видеоигры ESPN NFL Football.

 2. Маус-овер (mouseover)

Пользователь взаимодействует с рекламой (иногда даже не осознавая этого), проводя курсором мышки поверх рекламы, даже кликать при этом не обязательно.

3. «Блокировка», или тэйковер (Roadblock or Takeover)

Рекламодатель платит до 1 миллиона долларов за всю рекламную площадь на целый день на главной странице Yahoo, MSN или AOL (иногда всех трех одновременно).

4. Фильмы-вирусы (Viral Films)

Короткие ролики, которые можно скачать из Интернета. Впервые использованы компанией BMW, причем для съемок десятиминутных фильмов с автомобилями BMW в главной роли были наняты признанные голливудские режиссеры.

5. Вебизоды (Webisodes)

Разновидность фильмов-вирусов: ролики, созданные рекламодателем и призванные привлечь посетителей на вебсайт рекламируемого бренда. Впервые использованы компанией American Express.

6. Небоскребы (Skyscraper Ad)

Вертикальные рекламные колонки по бокам веб-сайта.

7. Обогащенная реклама (Rich Media)

Рекламный продукт с использованием анимации, видео, аудио или интерактивных возможностей. При его производстве могут использоваться такие технологии, как «float», «fly», или «snapback»: анимация, выпрыгивающая из рекламы и проплывающая по сайту, а затем принимающая исходную форму.


Интернет всегда имел потенциал, необходимый, чтобы заново вдохнуть жизнь в рекламу. Интернет обладает уникальной способностью измерить эффективность рекламы - проследить, кто кликнул по баннеру и как дальше взаимодействовал с рекламой. Таким образом, Интернет обещает решить классическую проблему, озвученную Джоном Уанамейкером, основателем больших универмагов: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, уходит в никуда. Проблема в том, что я не знаю, какая именно половина». В начале девяностых, на заре своего развития, Интернет не мог обеспечить массовую аудиторию, в которой нуждались национальные потребительские бренды. Однако в последнее время Миллард показала Мэдисон-Авеню, что Интернет развил связь с аудиторией, технологию и даже творческий аспект и готов реализовать свой богатый потенциал. (стр. 89)

Теперь Мэдисон-Авеню готова прислушаться. В течение многих лет крупнейшие рекламодатели продолжали тратить все больше и больше денег, пытаясь пробиться к массовой аудитории посредством широковещательного телевидения. Кинескоп облегчал задачу: в начале семидесятых, когда люди включали свои телевизоры, они ловили волну ABC, NBC или CBS (или их филиалов) в восьмидесяти случаях из ста. Однако доля этой «большой тройки» упала до 33% в связи с ростом популярности сети Fox, кабельного телевидения, видеоигр, видеокассет и DVD. Да и рекламодателям не очень нужны верные почитатели традиционного телевидения - они, как правило, старше, беднее, недостаточно образованны и являются сельскими жителями. (стр. 89)

Парадокс заключается в том, что в то время, как рейтинги широковещательного телевидения резко упали, его расценки на рекламное время продолжают расти. Это означает, что такой показатель, как СРМ (затраты на покрытие одной тысячи зрителей), взлетел до небес. За неимением альтернативы рекламодатели продолжали выкладывать деньги. По словам Ника Донатиелло, консультанта медиакомпаний в фирме Odissey, исследующей рынок, эти рекламодатели похожи на заядлых наркоманов, - по мере того как эффективность рекламы падает, они вынуждены покупать все больше и больше рекламного времени, чтобы достичь прежнего эффекта. (стр. 89)

Взросление Интернета может стать тем ударом, который отправит телевидение в нокаут. Согласно недавнему исследованию, проведенному Анненбергской школой Университета Южной Калифорнии, 37,5% пользователей сети сказали, что смотрят телевизор меньше, чем раньше. Чем больше у вас опыта в использовании Интернета, тем больше часов вы проводите в сети и тем меньше вы смотрите телевизор. Средний показатель времени, проведенного в сети, варьируется от 7 часов в неделю для новых пользователей до 17 часов в неделю для опытных веб-серферов. В то же время люди, оставленные за бортом цифрового века - как правило, пожилые, - не могут позволить себе купить компьютер или не умеют им пользоваться. Телевидение стало прибежищем для тех, кто не имеет возможности выбора. (стр. 89)

А пока развитие высокоскоростных линий делает Интернет все более привлекательным как для потребителей, так и для рекламодателей: в 2004 году в США количество семей, пользующихся Интернетом, перевалило за половину населения. Высокоскоростные линии открывают новые возможности для «обогащенной рекламы» - красивых роликов с использованием видео, аудио, анимации и интерактивными возможностями. Такой охват аудитории ставит Интернет на позицию, которую в пятидесятых занимало телевидение, - позицию мощнейшего рекламного канала. И теперь, когда рекламодатели - приверженцы телевидения приведены в ужас устройствами вроде TiVo, которые быстро распространяются среди потребителей и позволяют легко пропускать каждую 30-секундную рекламу, они наконец начинают воспринимать Интернет всерьез. (стр. 89-90)

Миллард любит повторять, что на Интернет приходится 14% всего времени, которые американцы в возрасте от 12 до 64 лет тратят на все средства массовой информации: и эта доля постоянно растет. Для сравнения: газеты и журналы, вместе взятые имеют лишь 7%. При этом Интернет получает только 3% рекламных денег. Доллары неизбежно последуют за зрителями. «Вам как маркетологу эти факты должны бросаться в глаза, - говорит Миллард. - Ваша аудитория здесь, и вы должны быть рядом с ними». (стр. 90)

Мэдисон-Авеню всегда медленно реагировала на изменение ситуации: для того чтобы рекламные доллары добрались до зрителей вещательного телевидения, потребовалось 25 лет. Чтобы добраться до зрителей кабельного телевидения, потребовалось 15 лет. Но частично благодаря энергичным проповедям Yahoo Интернет, похоже, достигнет своей цели гораздо быстрее. Показатель роста рынка онлайновой рекламы достиг 30%, в то время как тот же показатель для телевидения и всего остального рекламного рынка не поднимается выше 10%.(стр. 90)

Главную страницу Yahoo посещают около 25 миллионов человек ежедневно, и она стала важным инструментом для запуска новых продуктов, например, таких, как С2 компании Coca-Cola или Ford F-150. Так называемая «блокировка» - скупка всей рекламной площади на главной странице на 24 часа - теперь стоит от 650 тысяч до 1 миллиона долларов, и эту рекламу увидят больше потребителей, чем аудитория ежедневного телешоу Today. А блокировка Yahoo, MSN и AOL в один и тот же день, как сделали, например, Coca-Cola и Pepsi, может привести к охвату сногсшибательной, астрономической аудитории. Рынок, конечно, не исчез, он просто сместился. (стр. 90)

Цифры свидетельствуют в пользу Yahoo, однако, прежде чем убедить Мэдисон-Авеню в необходимости радикальных изменений, компании Yahoo пришлось самой пройти через изменения. (стр. 90)

Пресса и публика, в отличие от рекламного бизнеса, всегда любили Yahoo. Как и многие другие начинания Силиконовой долины, проект Yahoo всегда отличался высокомерием. Опьяненные идеей создания нового мирового порядка, Yahoo и другие молодые интернет-гении смотрели на взрослый истеблишмент свысока. «Это сходило им с рук, - говорит Грегори Коулман, вице-президент компании Yahoo по глобальным продажам рекламных площадей, - потому что рыба сама прыгала в лодку». (стр. 90)

Когда пузырь лопнул, многие представители Мэдисон-Авеню открыто злорадствовали, испытывая облегчение при мысли, что медиабизнесу не обязательно меняться. Они могли по-прежнему делать старые добрые тридцатисекундные телевизионные ролики, которые выигрывают призы на фестивалях и стоят огромных денег. Им совсем не хотелось учиться продвигать новые бренды новым путем. Объем рекламного рынка Интернета упал с 8,1 миллиарда долларов в 2000 году до 6 миллиардов в 2002-м, и будущее выглядело мрачно. (стр. 90-91)

Компания Yahoo наняла Венду Миллард в конце 2001 года, и Венда внесла новый дух в отдел продаж, понимание того, что желание клиента - это главное. У нее были связи среди сильных мира брендинга и рекламы, и задача заключалась в том, чтобы помочь этим сильным понять и принять новый способ рекламы, полностью используя его потенциал. (Примерно в это же время MSN также наняла опытного в издательском деле профессионала для работы с рекламными агентствами). Новая политика сотрудничества между Силиконовой долиной и Мэдисон-Авеню позволила рекламному рынку Интернета достичь новых высот: с 6 миллиардов долларов в 2002 году он вырос до 9,4 миллиарда в 2004-м. Yahoo, MSN и AOL вместе составляют 30% рынка, причем Yahoo лидирует с долей примерно 13%. Согласно рейтингу NielsenNetRatings, только в США Yahoo ежемесячно принимает 89 миллионов посетителей и является интернет-брендом номер один. (стр. 91)

Часть рекламных доходов Yahoo обеспечивается за счет оплаченных ссылок, которые посетители видят при использовании поисковой машины. Эта идея впервые была воплощена в жизнь конкурентом Yahoo - компанией Google. Однако доля доходов от рекламы брендов постоянно растет. Список покупателей рекламных площадей на страницах Yahoo сейчас включает более семидесяти из ста крупнейших рекламодателей Америки. Реклама значительно опережает все другие источники доходов компании Yahoo. (стр. 91)

До того как стать первопроходцем для нового средства массовой информации, Венда уже успела побывать в этом качестве для старых СМИ. Она начинала с продажи рекламных площадей в журналах Ladies' Home Journal и New York magazine, позже стала издателем журнала Adweek и одним из основателей журналов Brandweek и Mediaweek. Вряд ли можно придумать более подходящие позиции для инсайдера Мэдисон-Авеню в издательском бизнесе. «Мне платили, чтобы я завтракала, обедала и ужинала с представителями издательского бизнеса», - рассказывает Венда. Когда в 1993 году ей предложили позицию издателя журнала Family Circle, в 38 лет она стала первой женщиной-менеджером одного из крупнейших женских журналов. В то время сама мысль о том, что женским журналом может руководить женщина, была шокирующей. В 1996 году в возрасте 41 года Венда уже имела несколько предложений от конкурирующих рекламных агентств, но выбрала позицию руководителя отдела продаж в компании DoubleClick, которая начинала работать в новом направлении - интернет-рекламе. «Я недостаточно молода, слишком дорого одета и не умею работать с компьютерными фанатами, - думала Венда. - Но меня покорила идея того, что впервые за последние 50 лет, впервые с рождения телевидения появилось новое средство массовой информации. Я не понимала, как именно все это функционировало, но хотела быть там, у его истоков». Миллард стала четырнадцатым сотрудником компании DoubleClick. (стр. 91-92)

Когда в 2001 году новый СЕО компании Yahoo Терри Семел и один из ее основателей, Джерри Янг, пригласили Миллард для реорганизации отдела продаж, она знала: главное, что нужно сделать, - это пересмотреть отношение к клиентам. «К тому времени я уже проработала в СМИ 20 лет, и мне было неприятно видеть, как ребята, которым едва за двадцать, с пренебрежением относятся к маркетологам. Индустрия Интернета сама загоняла себя в ловушку. Чтобы изменить индустрию, надо понять и принять ее, а не ставить себя в оппозицию. Если ты не ценишь того, что создали другие, они не прислушаются к твоему мнению и твоим идеям», - говорит Венда. (стр. 92)


Продажи в стиле Yahoo! Три правила к успеху в онлайн-торговле:

1. Пчелы летят на мед

В 1990-х годах продавцы из Yahoo думали, что высокий спрос на предлагаемый товар позволяет им быть высокомерными с клиентами. Когда же интернет-торговля стала пробуксовывать, они поняли, что сотрудничество с клиентами и умение прислушиваться к их потребностям тоже имеет свою цену. (стр. 92)

2. Прорвитесь через бюрократические барьеры

Те, кто хочет продать какой-либо товар, обычно объясняют суть предложения медиапланерам - руководителям рекламных агентств, которые предоставляют место для объявления. Но в Yahoo пришли к выводу, что в онлайн-рекламировании можно продвинуться гораздо дальше, если проводить специальные семинары для креативных работников, которые придумывают и пишут объявления, - именно эти люди должны как следует разобраться во всех новинках. (стр. 92)

3. На высокой воде всплывают все лодки

Yahoo заботится о продвижении онлайн-рекламы как таковой - не меньше, чем о продвижении самой компании. С докладом на эту тему Терри Семел из Yahoo даже выступил на ежегодном саммите Microsoft перед своими главными соперниками и крупными рекламодателями - Биллом Гейтсом и СЕО Стивом Баллмером. (стр. 92)


Перемены, пришедшие вместе с Милард, привлекли крупных рекламодателей, таких, как Джефф Белл, вице-президент по маркетингу отделений Dodge и Jeep компании Chrysler. «Yahoo была одной из первых компаний, признавших, что они были неприемлемо высокомерны в эпоху становления Интернета. Они объявили, что сожалеют об этом и начинают менять свое отношение прямо сейчас, - вспоминает Джефф. Я думаю, в Yahoo приложили больше усилий, чем в MSN или AOL, и начали меняться раньше. Они были готовы прислушаться к нашим требованиям. Этот дух смирения пошел им на пользу». (стр. 93)

Миллард понимала, что клиенты и рекламные агентства охотнее примут возможности Интернета, если будут лучше их понимать. Но прежде чем Yahoo сможет помогать клиентам, компании самой придется как следует изучить бизнес и потребности клиентов. При старом подходе, когда клиенты сегментировались согласно первой букве названия, ни о каком глубоком понимании бизнеса речи не шло. Миллард реорганизовала отдел продаж, сформировав 10 команд, каждая из которых должна заниматься своим направлением. «Нельзя одинаково подходить к таким разным компаниям, как General Motors, American Express и Unilever, - считает Венда. - Вся наша стратегия построена на уважении к клиенту. При таком подходе для вас откроются любые двери». (стр. 93)

Неудивительно, что Голливуд принял Yahoo с распростертыми объятиями - после того как в мае 2001 года Терри Семел сменил пост главы Warner Bros. на пост СЕО компании Yahoo. Крупные голливудские студии поняли как эффективно размещение рекламы новых фильмов на главной странице Yahoo по четвергам и пятницам. Вместо того чтобы просматривать газеты, потенциальные зрители обращаются на веб-сайты, такие, как Yahoo, чтобы проверить расписание кинотеатров, купить билеты, прочитать рецензии, посмотреть рекламу фильмов или скачать файлы с промо-роликами фильмов. (стр. 93)

Одно дело привлечь производителей тех продуктов и услуг, которые люди постоянно задают в поисковой строке: билеты в кино, финансовые услуги, электроника или машины. (Согласно международному маркетинговому агентству J.D. Power, почти 64% покупателей ищут информацию в Интернете, прежде чем купить новую машину.) А вот привлечь таких гигантов, как Procter & Gamble, Unilever и Kimberly-Clark, - задача посложнее. Эти компании производят товары, которые, как правило, через Интернет не покупаются, например, мыло или зубную пасту. Перед отделом продаж Yahoo была поставлена задача доказать, что реклама в Интернете может увеличить продажи в обычных магазинах. Компания Yahoo воплотила поистине гениальную идею. Она объединила усилия с компанией АС Nielsen's Homescan, оборудование которой позволяет сканировать штрихкоды на каждой единице товара, покупаемого потребителями. Для своего исследования Yahoo отобрали 22 тысячи семей, которые посещали сайт Yahoo. Теперь компания Unilever может прорекламировать свой товар на Yahoo и потом отследить, сколько из 22 тысяч семей пошли и купили этот товар. Именно такой прозрачности не хватало, чтобы сделать из компаний-производителей приверженцев интернет-рекламы. (стр. 93-94)

Однако усилия Венды Миллард направлены не только на то, чтобы завоевать вице-президентов по маркетингу или специалистов по работе со СМИ в рекламных агентствах. Она также старается заинтересовать интернет-рекламой креативных директоров рекламных агентств. Когда Венда Миллард пришла в Yahoo в 2001 году, она поняла, что креативная сторона веб-сайта никуда не годилась. Она назначила ветерана рекламного бизнеса Джерри Шерешевски на роль «полномочного посла» Yahoo на Мэдисон-Авеню. (стр. 94)

Шерешевски хотел улучшить качество креатива путем учреждения и спонсирования премий за выдающиеся творческие работы в Интернете. У Силиконовой долины к тому времени уже был свой собственный Оскар - Webbys. Однако эта премия не вписывалась в философию Венды Миллард, где интерактивность должна быть частью истеблишмента, а не стоять в стороне. Тогда сотрудники Yahoo предложили уже существующим программам награждения, например Clios, ввести новую номинацию - за лучшую интерактивную работу. Победители получали копию огромного пурпурного кресла, стоящего в холле штаб-квартиры Yahoo в Калифорнии, - так называемое «Большое кресло идей Yahoo» (Big Idea Chair). Сейчас такое кресло является престижной наградой и выставляется напоказ теми рекламными агентствами, которые удостоились этой награды. (стр. 94)

Yahoo также начала проводить образовательные саммиты, на которых креативщики могли делиться новыми идеями. Эти саммиты привлекают таких людей, как Вуди Вудрафф - креативный директор компании Marsteller, одной из ведущих на рынке связей с общественностью. «Я занимаюсь рекламой 30 лет, - говорит Вуди. Умение пользоваться Интернетом не приходит само. Саммиты Yahoo дают нам возможность делиться знаниями. Благодаря этим саммитам и номинациям все большее количество людей интересуются интернет-рекламой. Вас не призывают пользоваться услугами Yahoo, имя компании практически не упоминается, но, когда вам нужно сделать что-то особенное. Это имя приходит вам в голову первым, потому что именно Yahoo привлекает рекламодателей в Интернет». Неудивительно, что Вудрафф выбрал Yahoo на роль технического консультанта для своей интерактивной кампании по продвижению новой двадцатидолларовой купюры. Созданные ролики принесли агентству победу в номинации и «Большое кресло идей». (стр. 94)

На последнем саммите, который проходил на Манхэттене в октябре 2004 года, Миллард и Шерешевски с гордостью представили четыре новые рекламные кампании, которые включают в себя совершенно другой подход к интерактивной рекламе. Для рекламы дезодоранта Ахе, рассчитанного на тинейджеров и молодых мужчин, компания Unilever сняла два юмористических ролика, пародирующих домашнее видео. В этих роликах женщины были без ума от мужчин, пользующихся дезодорантом, и преследовали их по пятам. 1,7 миллиона пользователей Интернета посетили веб-сайт дезодоранта за три с половиной месяца. (стр. 94)

Далее была представлена рекламная кампания American Express, для которой были созданы так называемые «вебизоды» пятиминутные эпизоды, которые можно было посмотреть на сайте в Интернете. В них фигурировали популярный американский комик Джерри Сайнфилд и Супермен. «Блокировка» главной страницы Yahoo привела несколько сотен тысяч человек на сайт American Express в течение 24 часов после просмотра эпизодов. За два месяца сайт посетили более 3 миллионов человек. (стр. 94)

Включив в рекламу опцию, позволяющую посетителям легко переслать электронное письмо с рассказом о рекламе своим друзьям, American Express получила имена и адреса 250 тысяч человек - в пять раз больше, чем ожидалось при запуске кампании. (стр. 95)

Рекламная кампания American Express произвела впечатление, однако 165 участников саммита присудили победу в номинации и «Большое кресло идей» компании Audi за конкурс имени Дэвида Боуи. Веб-сайт компании Audi предоставлял посетителям возможность скомпилировать любые две песни этого исполнителя, создав таким образом собственную новую песню. Далее поклонники Боуи голосованием выбрали финалистов, среди которых уже сам Дэвид выбрал победителя. Тысячи посетителей, привлеченных на сайт конкурсом, выбрали понравившийся им дизайн машины и действительно купили машины у местных представителей компании Audi. Таким образом, эффективность вложений в рекламную кампанию составила 1032%. (стр. 95)

Среди участников саммита были такие влиятельные лица, как Тай Монтагю, в то время один из креативных директоров нью-йоркского офиса компании Wieden+Kennedy. Тай знаменит тем, что выиграл три награды «Большое кресло идей» за свою рекламную кампанию «Beta 7» - фиктивный отзыв, написанный якобы от имени бета-тестера видеоигры ESPN NFL Football, выпущенной компанией Sega. Анонимный тестер критиковал игру за избыток насилия, из-за которого он терял над собой контроль и бросался на людей. За четыре месяца веб-сайт посетили 2,2 миллиона человек. «Креативные отделы рекламных агентств все еще считают телевидение самым привлекательным СМИ, однако его дни сочтены, - говорит Тай, который сейчас занимает позицию креативного директора в компании J. Walter Thompson, одном из крупнейших рекламных агентств. Эти люди или прозреют, или останутся за бортом рекламного бизнеса». (стр. 95)

Возможно, это прозвучит как преувеличение, но представьте себе вот что: в конце пятидесятых и начале шестидесятых - уже после того, как телевизор смотрели уже больше половины американских семей - креативные директора с хорошей репутацией отказывались давать рекламу на телевидении, поскольку такие рекламные ролики были тогда не очень хорошего качества и не считались искусством. Со временем эти директора прозрели, а те, кто не смог, остались в прошлом. (стр. 95)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено