Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты
Конспект статьи
Тематическое направление: Интеллектуальная поддержка
предпринимательства и управления

 / Управление знаниями и неструктурированной информацией
Почему люди не пользуются информацией

Why People Do Not Use Information

Б. Стюарт

 

Computerworld (Россия), № 34 (483), 20/09/2005, стр. 49


Архив текста конспекта статьи (9 kB) в RTF-формате MS Word

 

Чем больше информации предоставляется, тем меньше ее используют. Технологическая составляющая информационной технологии просто великолепна, а информационная не дотягивает даже до приемлемого уровня.

Это можно объяснить следующим: мы путаем то, что необходимо нашим системам для их эффективной работы, с тем, что нужно человеку.

Для эффективной работы систем требуются структурированные данные.

Хранилище данных можнрассматривать - как коллектор, объединяющий потоки в знание. Это структурированная информационная архитектура, поддерживающая стратегии, которые позволяют сосредоточивать внимание на одних элементах и игнорировать другие. Это огромная бесформенная маcca, приобретающая очертания в зависимости от заданного вопроса. В данном случае магистраль должна иметь средства сертификации содержащихся в ней данных – происхождение всего, что здесь есть, должно отслеживаться до заслуживающего доверие источника. Т.е. она может содержать информацию, которая является интерпретацией другой информации.

Чтобы помочь пользователям задавать свои вопросы, поддерживать функции магистрали должны специалисты, выступающие в трех ролях. Часть таких специалистов могут быть профессионалами в области информационных технологий, часть - в других областях, таких как финансы и планирование работы предприятия.

Картограф добавляет информацию, которая составляет контекст для другой информации.

Библиотекарь заполняет карты, указывая, что проверено (получено из внутренних источников), что не проверено (добавлено из внешних источников), а что пропущено.

Композитор создает новые интерпретации, как правило, в результате дополнительной работы по увеличению объема информации.

Существует четыре роли, исполнители которых поощряют сотрудников обращаться с вопросами. Они также могут работать в самых разных подразделениях организации, а не только в отделе ИТ.

Инструктор, который помогает пользователям, поощряя их стремление задавать вопросы. Эту роль играют менеджеры, которым необходимо учиться тому, как это делается.

Проповедники знаний нужны для того, чтобы отвечать на вопросы, когда информации, имеющейся в хранилище знаний, недостаточно.

Контролеры заботятся о том, чтобы уберечь проповедников от лавины запросов со стороны людей, которые не хотят использовать предлагаемые инструменты.

Менеджеры и опытные сотрудники выступают в качестве наставников, которые создают мотивацию для увеличения числа вопросов.

Для того чтобы добиться эффективного использования информации, а не только технологии, необходимо начать думать о тех, кто задает вопросы, а не только об инструментах для генерации ответов.

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено