Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

Конспект статьи

Тематическое направление: Потребительские ценности, маркетинг
и формирование рынка
/ Стратегический маркетинг
В погоне за клиентом

In Pursuit of the Client

П. Дхолакия

(Пол Дхолакия - старший преподаватель менеджмента в школе менеджмента Джесси Джонса при университете Райса (Хьюстон).)

 

Harvard Business Review (русское издание), октябрь, 2005 г., стр. 15


Архив текста конспекта статьи (5 kB) в RTF-формате MS Word

 

Компании привыкли агрессивно использовать скидки, рекламные купоны и другие средства привлечения новых клиентов. И часто эти методы приносят результат. Между тем, как показывают исследования, у этой тактики есть отрицательные стороны. (стр. 15)

При опросе 300 новых клиентов одного банка 71% респондентов признали, что их решение воспользоваться услугами этого банка вынужденное. Таких клиентов называют зависимыми. Остальные 29% оказались независимыми, то есть прибегли к услугам банка по собственной инициативе. Спустя год выяснилось, что независимые клиенты в два раза прибыльнее и на 80% лояльнее, чем зависимые. Похожие результаты были получены при исследовании покупательского контингента одного гастрономического магазина. (стр. 15)

Агрессивная маркетинговая стратегия, нацеленная на поощрение новых клиентов, действительно эффективна для их привлечения, но зачастую клиенты не заинтересованы в создании долгосрочных отношений с компанией. Хуже того, агрессивный подход может отпугнуть лояльных независимых клиентов, которых компании стремятся удержать. Проводя эксперимент в автосалоне, выяснилось, что независимые клиенты, которым посылали зазывные купоны, возвращались реже, тратили деньги более скупо и чаще уходили к конкурентам, чем те, кого не призывали вернуться. (стр. 15)

Как же выйти на нужных клиентов, которые враждебно относятся к агрессивным маркетинговым стимулам? Попробуйте подкрепить их верность компании, поощряя длительные взаимоотношения. Один банк предложил клиентам более выгодные процентные ставки, снизил комиссию за услуги и ввел бесплатные консультации. Спустя год прибыль от независимых клиентов банка выросла на 25%, а отток независимых клиентов уменьшился более чем на 50%. Интересно, что зависимые клиенты вяло отреагировали на эти предложения: прибыль от них не повысилась, отток сократился незначительно. (стр. 15)

Чтобы привлечь новых независимых клиентов, усильте ваши программы по развитию брэнда (к примеру, имиджевую и информационную рекламу) и избегайте агрессивных маркетинговых акций. Хотя эффективность воздействия программ, нацеленных на развитие брэнда, измерить трудно, клиенты, которых они приносят, - самые желанные для вас. (стр. 15)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено