Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

Конспект статьи

Тематическое направление: Эффективность руководителя и развитие предприимчивости
 /
Карьерный рост
ПЧОБЛ, или ловушки управления

BTWB (Because They Were Best) or Management Traps

 Г. Галкин

(Галкин Глеб., аналитик, ведущий рубрики "Эффективный IT-отдел" журнала Intelligent enterprise)

 

Intelligent enterprise, СК Пресс, № 24 (110) от 15 декабря 2004 г, стр. 34-36; № 1 (111) от 28 января 2005 г, стр. 25-27


Архив текста конспекта статьи (7 kB) в RTF-формате MS Word

 

Ловушка № 1: по-прежнему ПЧОБЛ[1] (по привычке пытается решать технические вопросы!) (стр. 34)

Он по-прежнему считает себя лучшим специалистом в компании, хотя в реальности таковым уже больше не является! (стр. 34)

Более того, пытается выполнять задачи отдела самостоятельно! (стр. 35)

Решение: Научиться делегировать функции своим подчиненным и помогать им завершить работу, научиться оценивать и измерять работу по результату, а не на основании того, что бы вы сделали, будучи на месте того или иного сотрудника. (стр. 35)

 Ловушка № 2: замена для себя самого (не видит реальную управленческую ситуацию!) (стр. 35)

Так как отдел лишился своего лучшего технического специалиста, наиболее важная задача — найти замену самому себе! Действительно, т-менеджер полагает, что если его начальник работал с ним, и все было хорошо, то имеет смысл найти такого же, как он сам до повышения, профессионала с тем же самым набором навыков — и все будет хорошо! (стр. 35)

Решение: Понять целостную картину отдела, проанализировать недочеты и слабые места и попытаться найти решение исходя из этого! После чего перераспределить нагрузку и характер работы всего департамента, чтобы в новых условиях увеличить возможную отдачу от сотрудников. (стр. 36)

 

Ловушка № 3: максимальные полномочия (плохо представляет себе, как проверяется выполнение задания?) (стр. 36)

Давать своим сотрудникам более обобщенные задачи и больше свободы в их выполнении! (стр. 36)

Решение: Ставить перед сотрудниками задачи и следить за этапами их выполнения, вычисляя постепенно, на что годен тот или иной сотрудник! (стр. 36)

 

Ловушка № 4: микроуправление (Вы начинаете контролировать каждый шаг!) Сотрудники начинают все приносить вам и вам приходиться все делать  за них! У вас теперь абсолютно нет времени! (стр. 36)

Решение: Правильное решение где-то посередине, между строгим контролем и свободой сотрудников! (стр. 36)

 

Ловушка № 5: Срочно или важно? (Вы постоянно находитесь в мире «очень срочных проблем») (стр. 25)

Взаимосвязь между срочным и важным весьма «неоднозначна»!  Например, «срочно» не обязательно означает «важно»! Как привыкли оценивать классные технические специалисты! (стр. 25)

Решение: Ключом к решению подобных проблем является планирование (планирование потребляет 20% рабочего времени). Введите приоритет (ранжирование) задач! (стр. 26)

 

Ловушка № 6: Не знает того, что не знает (Открываются все новые и новые проблемы! Перед Вами встает  все больше задач!) (стр. 26)

              Т-менеджер[2] не понимает того, что огромная часть проблем еще даже не осознана им как проблема! (стр. 26)

Решение: Научиться уравновешивать нагрузку и объем задач, правильно расставлять приоритеты! Придется научиться быть открытым! Учиться у коллег! (стр. 26)

 

Ловушка № 7: Фокус на «как» (стр. 26)

Иногда эффективная работа одного отдела приводит к неэффективности в другом отделе! Естественная реакция — защитить свой отдел! (стр. 26)

Решение: Способ решения задания не так важен, как удовлетворенность Заказчика! Сделано так, как удобно Заказчику! (стр. 26)

 

Ловушка № 8: Я не знаю, как управлять (Вы чувствуете себя новичком, может показаться, что вы полностью меняете работу) (стр. 26)

У т-менеджера часто возникает ощущение, что он не знает и не понимает, как управлять. Потому что никогда не управлял! (стр. 26)

Решение: Т-менеджеру важно понять, что существо управления не так уж и ново для него! Документируйте собственные процессы выполнения, научите других и контролируйте внедрение этих процессов в производство! (стр. 27)

 

Ловушка № 9: Ощущение успеха (Вас охватывает «ощущение успеха») (стр. 27)

Знайте, что управление (успех в выполнении проекта) не поднимет Вас сильно в глазах подчиненных! (стр. 27)

Решение: Сосредоточиться на выполнении проекта, и если работа поставлена правильно, то есть понимание, уда идет данный проект! Фокус управления в том, чтобы следовать движению бизнеса! (стр. 27)

 

Ловушка № 10: Личное общение с каждым (агрессивное отношение подчиненных) (стр. 27)

Ваши коллеги стали Вашими подчиненными! Вам предстоит теперь указывать подчиненным, что делать и чего не делать! Иногда это идет в разрез со сложившимися в отделе (компании) отношениями! (стр. 27)

Решение: Не выносить все на общее обсуждение! Не вести всех обсуждений в частной переписке! (стр. 27)

[Если Вы ежедневно сталкиваетесь с проблемами, выделенными зеленым цветом, то эта статья про (для) Вас! - АДРЕМ]


[1] ПЧОБЛ — «Потому Что Он/Они Был(и) Лучшими».

[2] Т-менеджер — старший программист, системный администратор, ведущий тестировщик — любой технический профессионал, занявший менеджерскую должность в ИТ-отделе компании.

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено