Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты
Конспект статьи
Тематическое направление: Психологические и социально‑психологические аспекты деятельности
/
Социо-культурные и психологические аспекты деловых коммуникаций
Восемь этапов продажи

Eight Stages of the Sale

О. Бохонова, С. Потапов

 

Управление персоналом, № 9-10 (116), май 2005 г., стр. 1-56


Архив текста конспекта статьи (12 kB) в формате MS Word

 

Личная продажа

Личную продажу продавец должен осуществлять, соблюдая следующий порядок действий:

1.     сбор информации;

2.     установление контакта;

3.     презентация предложения;

4.     работа с возражениями;

5.     завершение продажи;

6.     дополнительная продажа;

7.     установление взаимоотношений.

0 этап. Предварительный сбор информации

Сбор информации при личной продаже состоит из подготовки, которая делится на два этапа:

1. сбор информации;

2. оценка ситуации на месте.

1)     Источники сбора информации:

Пресса:

  • Интервью с руководителем. Помнить, что человек, дающий интервью, преподносит информацию в виде, выгодном для него и для организации. Он сообщает свое видение ситуации, которое возможно отличается от действительности.

  • Тематическая статья. Тематическая статья уже содержит анализ деятельности фирмы, проведенный специалистом.

  • Статистическая информация. Статистика характеризует деятельность организации посредством цифр, т.е. можно не только проанализировать работу фирмы, но и сравнить ее.

  • Реклама:

  • Из рекламы можно извлечь информацию, например, об особенностях корпоративной культуры организации, о личности руководителей, о персонале и т.д.

  • Интернет:

  • Из Интернета можно почерпнуть разнообразную информацию о продукции фирмы, о ее контактах, о составе персонала, интересах и т.п.

  • Партнеры:

  • Этот источник неисчерпаем, но доступность его ограничена.

 Направления информационного поиска:

закупочный центр:

  • привратник;

  • пользователь;

  • влияющие лица;

  • лицо, принимающее решение.

Правила работы с закупочным центром включают:

  • определить людей, играющих те или иные роли. Нужно ясно представлять, кто будет пользоваться товаром, кто выносит окончательное решение;

  • знать всех в лицо и все про них;

  • в случае неудачи придерживаться правила «с каждым, как с директором».

2)     Оценка ситуации на месте:

самую надежную и полезную информацию можно получить уже в процессе продажи, если, конечно, есть готовность к восприятию этой информации.

1 этап. Установление контакта

 Аттракция:

Аттракция – явление возникновения при общении двух людей привлекательности одного из них для другого. Это проявляется в формировании специфической социальной установки на другого человека.

Существует три основных приема аттракции

имя;

комплимент;

интересная тема.

 Жесты и мимика.

Презентация.

2 этап. Активное слушание

Суть активного слушания в том, что человек, который владеет проблемой, способен лучше ее решить. Поэтому продавец (руководитель, психолог) должен слушать, подталкивая собеседника к принятию решения.

Характеристики активного слушания:

поддерживающее слушание;

заинтересованное слушание;

запоминающее слушание.

Навыки активного слушания:

«слышать» содержание;

«слышать» чувства;

распознавать препятствия;

поощрять;

резюмировать.

Правила:

     Молчите! Вы не можете слушать, если говорите.

     Создайте «раскрепощающую обстановку, чтобы клиент мог говорить спокойно.

     Покажите клиенту, что вы хотите слушать, используя жесты и мимику. Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить.

     Не отвлекайте клиента.

     Постарайтесь поставить себя на место клиента.

     Будьте терпеливы. Дайте высказаться. Не прерывайте.

     Уклоняйтесь от агрессии.

     Избегайте критики и спора.

     Задавайте вопросы. Это помогает клиенту развить и понять произносимое.

     Будьте личностью, выделяйте свои личностные реакции.      Используйте посылки с «я».

     Будьте естественны. Не говорите о том, чего не знаете.

     Не притворяйтесь.

Запрещается:

     Выступать в роли судьи.

     Делать предположения.

     Навязывать собственные взгляды.

     Перескакивать к выводам.

     Интерпретировать собеседника.

3 этап. Трехэтапная презентация

Существует два вида презентации:

  • расширенная презентация, которая применяется в ситуациях:

         клиент хочет много узнать об организации-продавце;

         продажа проходит в торжественной обстановке;

         сам продукт этого требует;

         продажа предполагает долговременное партнерство.

  • краткая презентация (в других случаях):

         свои фамилия, имя, отчество;

         представляемая организация;

         должность;

         товар.

Презентации должна иметь три стадии:

характеристика;

выгода;

картинка.

Целесообразно использовать специальные Приемы для создания эмоциональной картинки (см. первоисточник).

4 этап. Работа с возражениями

  • Философия ответа.

  • Позитивные реакции:

комплимент возражению;

принять возможность возражения;

задать вопрос по существу возражения;

получить ответ на возражение от третьего лица.

  • Негативные реакции будут, если:

напрямую отвергать возражение;

подвергать сомнению обоснованность возражения;

игнорировать возражение;

не дать договорить возражение.

  • Модули ответов.

Для возражений, которые часто повторяются, можно заранее заготовить модули ответов.

5 этап. Завершение продажи

  • Способы завершения продаж (см. лучше на примерах первоисточника):

необратимость процесса;

опасение, спешка;

владение;

альтернатива.

6 этап. Дополнительная продажа

  • Классическая продажа:

Классическая дополнительная продажа по стоимости не превышает основную. Обычно она составляет около трети ее стоимости.

  • Неклассическая продажа.

Неклассическая дополнительная продажа по стоимости превышает основную. Ее можно предлагать к небольшим и не очень дорогим покупкам

7 этап. Установление взаимоотношений на будущее

  • Принцип «салями» (использовать нельзя!):

Принцип «салями» губит партнерские отношения. Необходимо любыми способами избегать незначительных ухудшений.

  • Принципы улучшения взаимоотношений:

помнить;

заботиться

 
Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено