Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты
Конспект статьи
Тематическое направление: Интеллектуальная поддержка
предпринимательства и управления

/ Методология работы с содержанием и смыслом
Лидер-синтезатор

The Leader - Sequencer

Г. Гарднер

(Говард Гарднер – преподает теорию познания и обучения в Гарвардской школе образования (Кембридж, Массачусетс).)

 

Harvard Business Review (русское издание), март, 2006 г, стр. 15-18


Архив текста конспекта статьи (10 kB) в формате MS Word

 

Революционная идея – это трамплин для прыжка, она не гарантирует безупречного «приземления». Это повод к интересной дискуссии, а не готовый ответ на вопрос. Это стартовый выстрел, а не финишная лента. Революционная идея должна заставить человека встрепенуться и задуматься, а не давать решение, которое осталось только воплотить в жизнь. (стр. 15)

По мнению Мюррея Гелл-Манна, лауреата Нобелевской премии по физике, в XXI веке из всех качеств личности выше всего будет цениться способность синтезировать информацию. На какие факты следует обратить внимание, а какие можно проигнорировать, как организовать информацию и как передать ее другим? Умение отвечать на все эти вопросы в нашем бурно развивающемся мире трудно переоценить. (стр. 16)

Умение синтезировать информацию особенно важно для руководителей: при принятии решений (а решения эти обычно имеют далеко идущие последствия) им приходится учитывать очень сложный комплекс обстоятельств. Кроме того, поскольку руководители имеют дело с гораздо большими объемами информации, чем обычные люди, на них действует больше отвлекающих и запутывающих факторов. Информационные системы помогают, но далеко не всегда: они оказываются бесполезными, когда нужно принимать в расчет едва различимые детали или тонкие психологические факторы. Подчиненные и консультанты обычно поставляют разрозненные фрагменты информации: будучи специалистами в конкретной области, они, как правило, не в состоянии непредвзято взвешивать факты, отсеивать ненужное и создавать целостную картину. Т.е., вся ответственность за синтез ложится на самого лидера. (стр. 16)

Автор статьи предлагает способ решения проблемы – осуществления синтеза. (стр. 16)

Начать следует с «протосинтеза» - агрегирования первичной, имеющейся «в готовом виде» информации (это могут быть опубликованные данные, личные наблюдения, сведения, полученные в частной беседе). Далее, поскольку очень важно донести содержание до аудитории, руководителю следует тщательно продумать формат доклада (это может быть обычный рассказ, список тезисов, таблица, схема, презентация PowerPoint). (стр. 16)

Самый важный этап синтеза - определение критериев, на основе которых будет отбираться нужная информация и отсеиваться ненужная. При формировании критериев учитываются такие факторы, как достоверность (например, руководитель решает, что будет использовать только те сведения, которые подтверждаются независимыми источниками или исходят от надежных людей), релевантность (рассматриваются сведения лишь за определенный период) и т.п. Главное - выбрав систему критериев, неукоснительно ей следовать. Важно также периодически оценивать сделанное: складывается ли информация в цельную картину? насколько осмысленны подмеченные тенденции? Если что-то идет не так, необходимо скорректировать критерии и взглянуть на собранную информацию через призму новых стандартов. (стр. 16)

Когда начинает вырисовываться ситуация с четко заданным направлением развития и достаточным количеством деталей, можно приступать к составлению чернового варианта доклада. На этом этапе потребуется помощь квалифицированных консультантов. Их задача - оценить, удалось ли руководителю выявить действительно существенные факторы. Кроме того, помощники могут обнаружить логические пробелы, усовершенствовать формат подачи материала, пополнить доклад фактами или аналитическими выкладками. Описанный процесс синтеза помогает лидеру осваивать предметную область и видеть по-настоящему новые и значимые вещи. (стр. 16)

Человек, умеющий синтезировать информацию и обладающий достаточными знаниями, замечает неявные закономерности и неочевидные аномалии. Именно такие люди чаще всего совершают революционные открытия. (стр. 16)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено