Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты
Конспект статьи
Тематическое направление: Процессы создания нового / Менеджмент инноваций
Соединяй и развивай:
модель инноваций
«Procter & Gamble»

Connect and Develop

Л. Хьюстон

Н. Саккаб

(Ларри Хьюстон – вице-президент по инновациям и знаниям Procter & Gamble (Цинциннати, штат Огайо). Набил Саккаб – старший вице-президент по корпоративным исследованиям и разработкам Procter & Gamble (Цинциннати, штат Огайо).)

 

Harvard Business Review (русское издание), апрель, 2006 г, стр. 50-60


Архив текста конспекта статьи (11 kB) в RTF-формате MS Word

 

Соединяй и развивай

Многие компании по-прежнему полагаются на модель «изобретем сами»: она строится на тезисе, что инновации должны рождаться внутри компании, и держится на традиционной инфраструктуре НИОКР. (стр. 52)

Все больше важных инноваций исходит от малых и средних предприятий и даже отдельных предпринимателей, которые получают патенты на свои изобретения и продают свою интеллектуальную собственность. Университеты и государственные исследовательские институты стали охотнее сотрудничать с бизнесом, энергичнее искать партнеров в разных отраслях и прилично зарабатывать на своих исследованиях. И несколько прогрессивных компаний, таких как IBM и Eli Lilly, хотя они были конкурентами, начали экспериментировать с новой концепцией открытых инноваций, используя инновационные активы друг друга - продукты, интеллектуальную собственность и персонал. (стр. 52)

Сегодня производительность НИОКР большинства зрелых компаний, занимающихся инновациями, держится на одном уровне, хотя затраты на инновации растут быстрее, чем выручка. (стр. 52)

Чтобы наладить сотрудничество с внешними изобретателями, нужно многое изменить - прежде всего отношение руководства и всей организации к новым принципам работы. Если «чужие» изобретения воспринимаются с неприязнью, значит, нужно научиться принимать придуманное и созданное другими. Задача в том, чтобы существенно преобразовать НИОКР и воспитать в компании доброжелательное отношение к такому принципу организации научной деятельности. (стр. 53)

Где вести игру

Многие, услышав о такой модели, думают, что разработка инноваций отдается на аутсорсинг, т.е. заключаются контракты с внешними организациями. Но это не так. Обычно при аутсорсинге ищут поставщика, который выполнит работу дешевле, чем сам заказчик. Данная цель совсем другая: идет поиск интересных идей, которые потом своими силами доводятся до ума, а затем обращаются в капитал. (стр. 54)

Чтобы новая стратегия принесла плоды, необходимо понять, что именно вам нужно. Без точно сформулированной цели вы стали бы хвататься за все подряд, а в итоге остались бы ни с чем. Поэтому с самого начала нужно развивать только идеи, хотя бы частично доказавшие свою успешность и уже воплощенные в реальные продукты, опытные образцы и технологии. Кроме того, нужно посмотреть на ситуацию и с другой точки зрения: выиграют ли идеи и продукты от того, если вы с вашими технологиями, маркетингом и дистрибуцией будете производить и продавать их. (стр. 54)

Затем нужно определить области, в которых вы будете искать эти надежные идеи. (стр. 54)

Существует три направления, на которых следует сосредоточить свои усилия. (стр. 54)

Десять важнейших нужд потребителей. Как ни странно, в большинстве компаний разработчики занимаются тем, что интересно им самим. Будут ли эти проекты способствовать росту брэндов, их не волнует. Проводится опрос и составляется список из десяти приоритетов для каждого подразделения и для компании в целом. Затем на основании этих списков формулируются научные проблемы, которые часто описываются в технических заданиях. (стр. 54)

Смежные области. Нужно выявить смежные продукты или концепции, которые укрепят уже существующие брэнды. (стр. 55)

Технологические игры. Наконец, важно понять, какое воздействие технологические сдвиги в одной области окажут на продукты из других категорий. В этом случае иногда применяется метод технологических игр: по сути его можно сравнить с игрой в многоуровневые шахматы. Какие основные технологии вы хотите развивать? Какие нужно приобрести, чтобы уверенно противостоять конкурентам? На какие из ваших технологий вы хотели бы получить патент? Какие технологии стоит продать, а какие - развивать вместе с партнерами? С помощью метода технологических игр вы получите ответы на эти вопросы и сформулируете общие цели для ваших инновационных поисков, а значит - и это не менее важно, поймете, в какую сторону вам незачем смотреть. (стр. 55)

Система вознаграждения данной модели преследует две цели. Во-первых, обнаружить лучшие идеи, независимо от места их рождения. Во-вторых, укреплять культуру, в которой ценятся «чужие» идеи. (стр. 60)

Модель «соединяй и развивай» станет основной в XXI веке. Модель «изобретем сами», которой до сих пор придерживается большинство компаний, обрекает их на сокращение доходов. (стр. 60)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено