Различия между лидерами
определяются не управленческой философией, не стилем руководства
и не особенностями личности, а прежде всего внутренней «логикой
действия» - тем, как руководитель реагирует на ситуацию, если
его власть или безопасность оказались под угрозой. Однако лидеры
редко изучают собственную логику действия и еще реже пытаются
эту логику изменить. (стр. 63)
[Логика действия – это как
раз то, что изучается НЛП на ментальном уровне – формализация
"здравого смысла". – АДРЕМ]
Проведенные изыскания
позволяют сделать обнадеживающий вывод: пытаясь разобраться в
собственной логике действия, руководитель повышает свою
лидерскую квалификацию. Но, чтобы делать это эффективно, ему,
прежде всего, необходимо определить, к какой категории лидеров
он относится. (стр. 63)
[Для изменений необходимы
таксономические оценки – классификация. – АДРЕМ]
Семь типов логики действия
и соответственно семь типов лидеров: «манипулятор», «дипломат»,
«эксперт», «преуспевающий», «индивидуалист», «стратег» и
«алхимик». (стр. 64)
Только «индивидуалисты»,
«стратеги» и «алхимики», составляющие 15% всей выборки,
демонстрируют устойчивую способность осуществлять инновации и
проводить в своих организациях успешные преобразования. (стр.
64)
[Проблема не есть
препятствие, а показатель того, что имеет место противоречие как
двигатель развития. – АДРЕМ]
К сожалению, очень немногие
главы компаний и советы директоров понимают, насколько ценной
инвестицией может стать подобный комплекс мероприятий [по
разъяснению идей и целей руководителя]. Его обычно без колебаний
приносят в жертву сиюминутным нуждам и краткосрочным целям,
которые, как считают лидеры с недостаточно развитой логикой
действия, гораздо важнее. (стр. 70)
Консультант в роли
гендиректора первым делом отдает должное заслугам подчиненного,
затем четко формулирует проблему, предлагает путь к ее решению и
задает вопрос, тем самым, передавая гендиректору инициативу и
возможность сформулировать проблему по-своему. (стр. 71)
Для формирования логики
действия стратега разрабатываются специальные учебные программы,
которые должны показать различия между важными жизненными
реалиями и расхожими представлениями о них и заставить
руководителей пересмотреть свои взгляды. Подобные программы
существуют в ряде университетов и консалтинговых компаний. (стр.
72)
Команды с индивидуалистской
логикой встречаются довольно редко – как правило, в творческих
коллективах, консалтинге и некоммерческих организациях. Они
заметно отличаются от преуспевающих команд, прежде всего
повышенной склонностью к рефлексии. (стр. 72) |