Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты
Конспект статьи
Тематическое направление: Процессы создания нового / Менеджмент инноваций
Команды виртуозов

Virtuosoes Teams

Б. Фишер, Э. Бойнтон

 

(Билл Фишер – профессор ИТ-менеджмента в IMD (Лозанна, Швейцария). Энди Бойнтон – декан школы менеджмента Кэрролла при Бостонском колледже.)

 

Harvard Business Review (русское издание), сентябрь, 2005 г, стр. 50-57


Архив текста конспекта статьи (2 020 kB) в формате MS Word

 

[Де-факто статья посвящена принципам и методам организации разработки новых идей и стратегий – АДРЕМ]

В любой сфере человеческой деятельности – в искусстве, науке, спорте, политике – есть команды, которые добиваются блистательных результатов и покоряют новые вершины. Не исключение в этом отношении и деловой мир. (стр. 112)

Такие рабочие группы называются командами виртуозов. Они принципиально отличаются от тех групп, которые организации создают своими силами для достижения более скромных целей. Команды виртуозов состоят из специалистов высшего класса – им по плечу самые смелые проекты. Эти люди работают в бешеном ритме. Они излучают энергию, ставят перед собой амбициозные цели, страстно спорят друг с другом и добиваются выдающихся результатов. (стр. 52)

Но, несмотря на потенциал таких команд, многие компании предпочитают не иметь с ними дела. Во-первых, после выполнения конкретной задачи обычно не удается удержать виртуозов в группе: они перегорают или устремляются к новым целям. Во-вторых, считается, что с этими несдержанными эгоцентриками очень трудно работать. Поэтому компании, как правило, идут проторенной дорогой, отдавая предпочтение вежливым и приятным в общении людям. Но результат часто оказывается посредственным. (стр. 52)

Некоторые группы, даже состоящие из самых талантливых сотрудников, раз за разом терпят неудачи. У команд виртуозов, действующих в самых разных сферах, много общего и в своей работе они следуют другим правилам, чем традиционные проектные группы. Они не только добиваются поставленных целей и делают это блистательно – им удается изменить свои компании, потребителей и даже целые отрасли. (стр. 52)

В отличие от обычных проектных групп (в них попадают сотрудники компании независимо от своих способностей), команды виртуозов подбираются «штучно»: в них звезд приглашают ради конкретной задачи. Виртуозы ориентируются не на среднестатистического потребителя, а на человека, сообразительного и развитого, как они. Их руководители поощряют активное сотрудничество в команде и не боятся раздувать творческие споры. (стр. 52)

В таких командах мысль важнее, чем действие: в них попадают благодаря уникальным способностям и готовности браться за нестандартные задачи. Руководитель виртуозов не пытается стричь своих подчиненных под одну гребенку, он умело подстегивает их честолюбие, чтобы каждый мог самореализоваться, работая на общее дело. (стр. 52)

Виртуозам нравится быть первопроходцами. Они любят сложные задачи и готовы рисковать карьерой. (стр. 52)

Традиционные группы подчиняются тирании большинства: в них индивидуальную свободу ограничивают ради духа коллективизма. Особенно ценится гармония, а отсутствие талантов компенсируется дружелюбием. Поэтому здесь коллегам приятно работать друг с другом, но «при ровных отношениях бывают ровные результаты». (стр. 53)

Самое главное в команде виртуозов – личности. Но постепенно звезды-единоличники загораются общим делом. Рано или поздно они преодолевают свой эгоцентризм и, устремляясь к общей цели, сплачиваются и становятся единой мощной силой. (стр. 53)

Члены традиционных проектных групп мало времени проводят вместе: ими управляют на расстоянии, и собираются они редко – лишь для обсуждений. В большинстве случаев – это правильный режим. Но в командах виртуозов все происходит иначе: подолгу находясь рядом, они заряжают друг друга энергией, а в постоянных яростных спорах рождаются новые оригинальные идеи. (стр. 54)

Команды виртуозов, как правило, распадаются по двум причинам: либо из-за огромной физической, интеллектуальной и эмоциональной нагрузки, либо из-за того, что звезды, которые получают множество предложений, уходят в другие, более интересные проекты. (стр. 54)

Виртуозы считают, что их клиент умнее, чем некий среднестатистический потребитель, что у него высокие запросы, и он может оценить интересные решения. И рынок подтверждает их правоту: пока конкуренты предлагают потребителям ограниченный выбор, виртуозы определяют их вкусы и ожидания. (стр. 54)

(стр. 55)

Большинство руководителей традиционных команд, даже тех, что работают над крупными проектами, стремятся создать атмосферу согласия. Их цель – снизить напряженность в коллективе, соблюсти сроки и получить приемлемые результаты. Лидеры команд виртуозов наоборот должны быть более смелыми и жесткими. Их цель – помочь каждому отдельному сотруднику и группе в целом реализовать свой потенциал. (стр. 56)

Нельзя ограничивать самовыражение талантливых людей; нужно доверять им и развивать их способности. При этом приходится жестко соблюдать сроки и выполнять конкретные задачи. Чтобы уравновесить желание каждого виртуоза быть в центре внимания и иметь интеллектуальную свободу с одной стороны, и необходимость завершить проект в срок – с другой, требуется недюжинный опыт. Поэтому лидеры команд виртуозов ведут себя иначе, чем руководители обычных групп, и пользуются другими инструментами управления. (стр. 56)

Один из инструментов управления, который применяют все лидеры команд виртуозов, - время. (стр. 57)

Если вас не устраивают посредственные результаты, объедините выдающихся людей и поощряйте их эгоцентризм. Когда они начнут творить вместе, результат будет блестящим. (стр. 112)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено