Автор книги, профессор школы
бизнеса при Пенсильванском университете, предлагает оригинальную
методику процессно-ориентированного анализа рентабельности ABPA,
которая позволяет, в частности, оценивать долгосрочную
стабильность любой фирмы.
В современной рыночной ситуации, когда, например, корпорация
Enron, в 2000 г. получившая 1,5 млрд. долл. прибыли, за один
квартал стала банкротом, возникает сомнение в принципиальной
возможности оценки эффективности и устойчивости любой компании.
Профессор предлагает, во-первых, способы выбора показателей
эффективности и инструментов их измерения, а во-вторых, принципы
мотивации сотрудников организации для достижения целевых
критериев. При этом, как считает автор, реальные возможности
учета часто не в лучшую сторону отличаются от желаемых.
В первой главе объясняется, почему сложно сформулировать
качественные оценки эффективности и по каким причинам не может
быть идеальных и универсальных оценок. Компании часто применяют
нефинансовые показатели успешности деятельности (например,
удовлетворенность пользователей), но между ними обычно
отсутствует корреляция, поэтому оценка в конечном итоге должна
быть многомерной. Кроме того, различные составляющие такой
оценки со временем меняются или теряют значимость. Да и самой
эффективности сложно дать однозначное определение.
Читатель также узнает о краткой истории методов анализа
эффективности и о популярных современных подходах.
Во второй главе проблема рассматривается с другой точки зрения.
Как показывает практика, сотрудники со временем могут научиться
достаточно сильно влиять на значения показателей эффективности,
которая реально подчас и не меняется. Поэтому к показателям
рекомендуется применять подход "использовал - выкинь".
В третьей главе приводится мнение автора о трудностях применения
на практике популярной методики сбалансированной оценки
эффективности и даны способы их обхода.
С четвертой главы начинается описание авторской методики ABPA,
объясняющей, как правильно оценивать долгосрочную устойчивость
компании и выявлять параметры деятельности, влияющие на
доходность. В частности, ABPA помогает, прежде всего, понять,
что же конкретно компания делает для клиентов, какова
себестоимость такой работы и сколько клиенты за нее платят.
В пятой главе продолжается разъяснение принципов практического
применения ABPA. Так, поиск хороших показателей эффективности
рекомендовано начинать с анализа деятельности компании по общим
направлениям: "организация", "потребитель" и "бизнес-процессы",
а затем сравнивать рентабельность по каждому процессу и группе
потребителей.
В завершающей главе показано, как привязывать ABPA к
организационной структуре фирмы и управлять компанией на
стратегическом уровне.
Книга будет полезна всем специалистам по менеджменту. |