Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

Конспект статьи

Тематическое направление: Потребительские ценности, маркетинг и формирование рынка / Потребительские ценности и учет интересов потребителей
Бережливое потребление

Economical Use

Д. Вумек, Д. Джонс

(Джеймс Вумек – президент Института бережливого производства, расположенного в Бруклине (штат Массачусетс). Дэниэл Джонс – председатель Академии бережливого производства в Херефордшире (Англия). Они авторы книги «Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании».)

 

Harvard Business Review (русское издание), май, 2005 г., стр. 74-85


Архив текста конспекта статьи (9 kB) в RTF-формате MS Word

 

Последние 20 лет во всем мире снижается реальная стоимость большинства потребительских товаров. Одновременно … повышается их качество и появляется все больше … магазинов самых разнообразных форматов. [Почему же] жизнь рядовых потребителей по-прежнему полна забот и разочарований? (стр. 75)

[Когда по миру стали распространяться принципы бережливого производства, некоторые компании начали упорядочивать и процесс потребления. Похоже, настало время признать бережливое потребление непременным дополнением бережливого производства.] (по стр. 76)

[Розничные продавцы, производители, поставщики услуг и сырья должны по-новому взглянуть на взаимосвязь процессов снабжения и потребления и на то, какую роль в них играют потребители.] (по стр. 76)

Принципы бережливого потребления

Концепция бережливого потребления основывается на шести принципах, во многом схожих с принципами бережливого производства:

  • полностью решите проблему потребителя, а для этого предоставьте ему качественные, «совместимые» товары и услуги;

  • не заставляйте потребителей попусту тратить время;

  • предоставляйте потребителям именно то, что им нужно;

  • предоставляйте потребителям то, что им нужно, именно там, где им нужно;

  • предоставляйте потребителям то, что им нужно, там, где им нужно, и именно тогда, когда им нужно;

  • постоянно ищите такие решения, чтобы ваши потребители не тратили зря время и нервы. (стр. 77)

[Потребители очень быстро освоят свою роль в условиях бережливого потребления. Многие с удовольствием облегчат себе процесс приобретения и воспользуются возможностью купить то, что нужно, когда нужно и там, где удобно, по выгодной цене, не тратя на это лишнего времени и усилий.] (по стр. 77)

Fujitsu предложила руководству BMI изменить схему оплаты ее услуг – если раньше она получала деньги за каждую решенную проблему, то теперь размер ее вознаграждения зависел от количества обслуживаемых устройств. Предложение оказалось выгодным и для Fujitsu, и для BMI. (стр. 78)

Благодаря нововведению за полтора года общее число звонков в службу поддержки сократилось на 40%. Обслуживая таким же образом и всех остальных своих партнеров, Fujitsu превратилась из обычного посредника между компаниями и их недовольными клиентами в аналитика и рационализатора всей системы ИТ-поддержки. (стр. 78)

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено