Верхний колонтитул сайта ЗАО ЦСП "АДРЕМ"
Навигатор сайта "АДРЕМ"
 

События
  Актуальные темы
  Тезаурус
  Публикации
  Ссылки
  Контакты

V Конференция ФОСТАС -
темы семинаров

Программа конференции

Аннотации докладов конференции

Темы семинаров конференции 19 мая 2006 г.

                                                                                          

Дополнительные мероприятия

V Всероссийской практической конференции

«Стандарты в проектах современных информационных систем»

Москва, 19 мая 2006 года.

 

Рабочие семинары

 

1. «Реинжиниринг и управление бизнес-процессами:

методы реализации, технологии BPM»

 

Консультант: 

 

М.Л. Аншина, директор департамента ПО ЗАО "Ай Эс Джи".

 

Назначение семинара:

 

Ставшая остро популярной аббревиатура "BPM" обозначает весьма многозначный термин "Business Process Management" или "Управление бизнес-процессами". Так называют как специальный класс программных приложений, так  и технологию управления. Понятно, что первые являются важнейшим инструментом для второй. Gartner Group недавно определила BPM как «практику управления, которая обеспечивает управление всей средой бизнес-процессов организации для повышения прибыли и улучшения производительности».

В соответствии со сказанным семинар предназначен для комплексного описания подходов, возможностей и методов современного BPM.

 

Содержание семинара (2 часа):

Программные приложения класса BPM позволяют автоматизировать, обрабатывать и отслеживать бизнес-процессы организации, организовывать взаимодействие людей по их выполнению. Такое ПО выросло из систем workflow, которые позволяли объединить сотрудников организации в целях выполнения отдельных бизнес-процессов. С помощью технологии интеграции (EAI) такая идеология может быть распространена на всю компанию и пронизать все ее бизнес-процессы. Фактически уже сложился стандарт на компонентную архитектуру системы BPM, которые обычно состоят из следующих компонентов:

Process Designer — средство моделирования и анализа бизнес-процессов,

Process Engine    — автоматизация выполнения бизнес-процессов,

Rules Engine   — управление потоком информации внутри процесса по формализованным правилам,

Process Analytics — аналитическая компонента, обеспечивающая непрерывную обратную связь для постоянного улучшения качества бизнес-процессов.

Программные приложения, объединяющие эти компоненты, позволяют не только повысить эффективность и организовать работу по выполнению бизнес-процессов, поддерживать их в течение всего жизненного цикла, но и обеспечить непрерывное улучшение их качества. Появление подобного класса систем стало возможно с развитием технологий EAI и SOA, поскольку сквозная автоматизация бизнес-процессов требует интеграции ПО, автоматизирующего отдельные бизнес-процессы или их элементы.. Подобный класс ПО уже предлагают ряд ведущих поставщиков, в том числе и на российском рынке.

 

На семинаре рассматриваются и обсуждаются

- возможности и риски внедрения систем класса BPM,

- перспективы развития этих систем,

- возможности защиты инвестиций в ИТ, при которых не теряется  эффективность использования современных технологий.

 

Аудитория:

- представители служб Заказчика холдинговых структур,

- представители функциональных Заказчиков,

- CIO, директоры информационных служб, ведущие специалисты ИТ-служб,

- руководители программ реорганизации бизнес-процессов, опирающихся на ИТ, и др.

 

 

2.         «Методы и практика обеспечения непрерывности современного ИТ-ориентированного бизнеса»

 

Консультанты:

 

С.А. Татарченко, компания "Алкатель", Руководитель группы бизнес консалтинга,

С.В. Гузик, компания ООО "GSV", руководитель Рабочей группы ISACA.ru

 

Назначение семинара:

 

Семинар предназначен для ознакомления с принципами и основными методами обеспечения непрерывности бизнеса  (BCP, Business Continuity Planning) как комплексной дисциплины охватывающей деятельность всей компании ориентированной на использование информационных систем и технологий. С этой целью основные понятия BCP излагаются в контексте международной практики,  стандартов и теоретической базы обеспечения непрерывности бизнес процессов. Семинар одной из своих целей также имеет демонстрацию подходов к разработке стратегических, тактических и операционных планов, методов управления рисками.

 

Содержание семинара (2 часа):

 

-   Введение в обеспечение непрерывности бизнес процессов,

-   Основные термины и определения,

-   Международная практика и теоретическая база: CobiT, ITIL с точки зрения непрерывности бизнес процессов,

-   Ознакомление с практикой разработки и применения операционных и тактических планов по обеспечению непрерывности бизнеса.

(Дополнительно описывается структура и возможности более полного обучения BCP, включая активные формы такого обучения.)

 

Аудитория:

 

- руководители и сотрудники ИТ-служб, вовлеченные в процесс разработки планов непрерывности бизнеса предприятия или желающих получить представление о данной работе;

- руководители бизнес подразделений, чьи подразделения интенсивно используют информационные технологии для выполнения жизненно важных для предприятия функций.

 

 

3.         «Инструменты и стандарты сквозного проектирования "электронного" предприятия и его ИС: маркетинговое стратегическое планирование, методы и стандарты Enterprise Architecture, модель эффективности ИТ»

 

Консультант:

 

Е. З. Зиндер. Фонд ФОСТАС, аналитическое бюро "Группа 24" компании "СЕПТ2000".

 

Назначение семинара:

 

“Функционирование системы больше зависит от того,

 как взаимодействуют друг с другом ее части, чем от того,

как работает каждая из них независимо”

(Рассел К. Акофф, “Планирование будущего корпорации”)

 

Представлен и разбирается способ, позволяющий избежать "белых пятен" и стратегических неудач в применении ИТ для создания и поддержки современного компьютеризованного ("электронного") предприятия. Этот способ состоит в проектировании  информационных систем в рамках целостного сквозного подхода, включающего согласованное использование трех инструментов:

(а) маркетингового планирования и управления,

(б) комплексной архитектуры предприятия (Enterprise Architecture) и ее планирования и воплощения, а также

(в) использования модели эффективности ИТ.

Особое внимание уделяется закрепленному (иногда косвенно) в современных стандартах сервисно-ориентированному проектированию, начинающемуся "от бизнеса" (от "бизнес-севисов" или "бизнес-услуг", не обязательно предполагающих использование ИТ), а также возможностям и ограничениям применения на практике базовых процессных стандартов проектирования и отдельных эталонных архитектурных моделей. Обсуждаются примеры конкретных предприятий (в их условном представлении) с учетом использования или не использования трех указанных инструментов.

 

Содержание семинара (2 часа)

 

Рассматриваются:

- определения базовых понятий "сервис" и "услуга", в том числе в стандартах и в государственных документах РФ;

- классический подход к маркетинговому управлению и его отражение на архитектуру предприятия;

- комплексная архитектура предприятия, включающая бизнес-архитектуру и ИТ-архитектуру,  эталонные (референсные) модели сервисов разных типов;

- процесс проектирования, его описание в ИСО/МЭК 15288 и его связь со сквозным проектированием комплексной архитектуры и ее сервисов;

- схема модели эффективности ИТ на предприятии, и ее роль в организации сквозного проектирования.

 

Аудитория:

 

- руководители, участвующие в стратегическом планировании развития организации с использованием возможностей ИТ, руководители программ развития организации (предприятия), планирующие трансформацию предприятий и использование возможностей ИТ для целей развития;

- CIO, руководители информационных служб и ИТ-подразделений;

- системные аналитики и архитекторы, обеспечивающие комплексную автоматизацию предприятий и организаций.

 

Нижний колонтитул сайта "АДРЕМ"
Главная | Актуальные темы | Тезаурус | Публикации | Ссылки | Контакты | Карта портала

© Инициативная группа «АДРЕМ»

   Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено